Гидравлический усилитель рулевого управления имеет массу недостатков, среди которых наиболее значимыми являются сложность конструкции, которая иногда выливается в довольно дорогой ремонт ГУР Ниссан. По сравнению с ним электроусилитель руля (ЭУР) имеет массу преимуществ. Основные – это отсутствие трубок, шлангов и рабочей жидкости, уменьшенная масса устройства и др. однако существуют и определенные технические ограничения, требующие устранения.
В независимости от того каким типом усилителя оборудован ваш автомобиль необходимо периодически проверять механизмы рулевого управления на стенде, это позволит обойтись меньшими финансовыми затратами чем в случае необходимости делать ремонт гидроусилителя руля Nissan или современного электроусилителя.
Особенности конструкции ЭУР
Наиболее частый ремонт ГУР Nissan, как правило, связан с утратой герметичности. Электроусилители не имеют таких проблем, так как имеют следующую конструкцию рулевой рейки:
- С дополнительной шестерней. В составе имеется червячная передача, через которую электромотор вращает шестерню;
- С параллельным приводом. Усилие от электромотора на рулевые рейки передается через ремень;
- С прямым приводом. Электромотор является частью корпуса рулевой рейки.
Диагностика поломок
Если ремонт гидроусилителя руля Ниссан начинается с обнаружения подтечек и проверки давления в системе, то с ЭУР необходим демонтаж и подключение к специальному тестовому стенду для считывания ошибок. Стенд имитирует работу соответствующих систем автомобиля в разных режимах, позволяя безопасно определить тип неисправности: электрика или механика.
Практически все проблемы с ЭУР связаны с повреждением пыльников и попаданием грязи и влаги, вызывающей коррозию, внутрь механизма. Наиболее частая и безобидная поломка – это износ и повреждение боковой втулки. Для устройств с параллельным приводом вымывание смазки из пары «винт-гайка», где в качестве винта выступает шток, может стать причиной закусывания, вплоть до заклинивания руля. Кроме того попадание грязи приводит к возрастанию износа ремней и их обрыву. В этом случае резко и значительно возрастет усилие на рулевой колонке. Коррозии может быть подвержен и сам подшипник электромотора. А вот электропривод, как правило, не поддается влиянию влаги, так как имеет хорошую изоляцию.
Электрическая часть ЭУР имеет свои проблемы. Прежде всего это выход из строя датчиков. К примеру, датчика крутящего момента. Выход из строя этого устройства не заблокирует управление, так как будут использованы данные с датчиков угла поворота руля и скорости, но сообщение о соответствующей ошибке появится на панели.
Наш автосервис специализируется на электроусилителях, выполняя ремонт ЭУР (электроусилителей руля) Ниссан, любых модификаций и типов.