Новый BMW M4 CS
В 2022 году BMW Group отметила 50-летие своего дочернего предприятия BMW M GmbH, занимающегося производством спортивных автомобилей, и по этому случаю выпустила несколько специальных выпусков, включая радикально облегченное купе BMW M4 CSL и коллекционный спорткар BMW 3.0 CSL с соответствующей механической коробкой передач BMW M4 CSL побил рекорд Нюрбургринга в классе автомобилей среднего класса: он преодолел легендарную Северную петлю за 7:20. 207; это время было побито в прошлом году тест-пилотом BMW Йоргом Вайдингером, текущий рекорд составляет 7:18.137 BMW M4 CSL был выпущен ограниченной серией в 1 000 экземпляров и был снят с производства, поэтому топовой версией купе M4 является CS.
Поскольку обычная модель BMW M4 претерпела изменения в начале этого года, BMW M4 CS получила новейший кузов. В прошлом году версия CS была доступна и для текущего седана BMW M3. Технически новый BMW M4 CS не сильно отличается от него, но купе имеет более высокий статус и, соответственно, более высокую цену: CS означает Competition, Sport; L в BMW M4 CSL означает Lightweight, то есть "легкий"; в BMW M4 CS нет буквы L, но он все равно на 15 кг легче, чем BMW M4 Competition, полноприводное купе.
BMW M4 CS имеет капот и крышу из углеродного волокна, передний спойлер и корпуса зеркал из углеродного волокна, спойлер на крышке багажника и диффузор на заднем бампере из углеродного волокна, легкие титановые глушители и выхлопную систему, желтые дневные ходовые огни и задние фонари с лазерными зубцами. Ажурные колеса идентичны BMW M4 CSL с передними шинами 275/35 ZR 19 и задними 285/30 ZR 20.
Большая часть интерьера BMW M4 CS также выполнена из углеродного волокна: спереди установлены ковшеобразные сиденья с каркасными элементами из углеродного волокна, а задние сиденья сохранились (их нет на BMW M4 CSL). Панорамный двойной дисплей на приборной панели состоит из 12,3-дюймового дисплея приборов и 14,9-дюймового мультимедийного экрана с эксклюзивной для этой модели графикой и режимом телеметрии для трекового вождения. Информация о движении также выводится на проекционный экран, стандартно устанавливаемый на лобовом стекле. Климат-контроль двухзонный (в BMW M4 CSL установлена мягкая однозонная система), также доступна мощная аудиосистема Harman Kardon.
3,0-литровый бензиновый битурбо двигатель S58 под капотом BMW M4 CS оснащен гидроусилителями (менее сложными, чем на BMW M4 CSL) и развивает 550 л.с./6250 об/мин, 650 Нм/2750-5950 об/мин и останавливается на 7200 об/мин, а отсечка происходит при 7200 об/мин. Коробка передач - 8-ступенчатый автомат M Steptronic; в стандартную комплектацию BMW M4 CS входит полный привод M xDrive, активный задний дифференциал и специально настроенная спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами. В режиме Drift муфта отбора мощности на переднюю ось отключается, и купе становится заднеприводным. Мощные тормоза с перфорированными дисками, входящие в стандартную комплектацию, за дополнительную плату могут быть заменены на еще более мощные карбон-керамические тормоза.
BMW M4 CS разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды и развивает максимальную скорость 302 км/ч. Это означает, что полноприводный BMW M4 CS медленнее заднеприводного BMW M4 CSL, но быстрее Jaguar XE SV Project 8 (7:23.164), занесенного в официальную книгу рекордов Нюрбургринга. В целом, BMW M4 CS обладает хорошей динамикой и стоит немного дешевле BMW M4 CSL, который заявлен по цене 165 200 евро, а также имеет менее ограниченную раздатку.