Если по каким-то причинам в ассортименте моделей Haval недостаточно выбора, вот свежее предложение.Новичок H3 втискивается в условную нишу между кроссоверами Jolion и Dargo. В чем же "изюминка" H3, ради которой нам приходится делать выбор в пользу "трешки"?
В Китае H3 и Dargo принадлежат к одной линейке и объединены характерным брутальным стилем и названием – "тройка" называется по родному городу KuGou (крутой пес), Dargo называется "Ни", но у России своя маркетинговая история: H3 станет первой моделью из серии Pro. Итак, Haval решила дать название моделям для пересеченной местности, и они будут продаваться через отдельную дилерскую сеть. "Три штуки" были заявлены как входной билет в серию pro, и в будущем ряды "профи" должны пополнить модели 2-го поколения Haval H5, H7 и H9. Таким образом, модельный ряд делится на "настоящие" внедорожники и кроссоверы – Jolion, M6, Dargo, F7 и F7X можно приобрести у уже действующих дилеров, которые вошли в экосистему Haval City.
О городе
В теории все работает, но если подойти к проблеме с чисто технической точки зрения, то разделение на "Профи" и "Сити", мягко говоря, неочевидно. Модели H3, Dargo и Jolion имеют общую модульную конструкцию L.E.M.O.N.It они основаны на платформе и оснащены концептуально идентичным полным приводом, основанным на том же типе 7-ступенчатого робота и сцеплении BorgWarner. В то же время у Dargo есть модификация X с блокировкой заднего дифференциала, она также лидирует в тройке лидеров по мощности благодаря 192-сильному 2-литровому двигателю. Возможно, дело в геометрической проходимости. И снова нет: минимальный дорожный просвет Dago составляет 200 мм, углы въезда и выезда - 25 градусов и 30 градусов соответственно, а для H3 - 196 мм, 21 градус и 25 градусов соответственно. Как видите, модели кардинально не отличаются по мощности, что не может объяснить, почему Dargo подпадает под городскую классификацию, а H3 позиционируется как покоритель бездорожья.
Отбросив стилистическое сходство с Dargo, Jolion напрашивается на сравнение с H3. В базовой версии оба оснащаются турбомотором мощностью 1497 лошадиных сил и объемом 143 "кубика" под капотом. Однако 1499-секундный двигатель объемом 3 куб.см2 был увеличен до 150 л.с. и 230 нм с помощью турбонаддува VGT с изменяемой геометрией в h3 мощностью 177 л.с. и 270 Нм.
В ходе теста будут представлены изменения только в режиме полного привода с более мощным двигателем, поэтому динамику разгона переднеприводного H3 можно определить только на бумаге. И это сравнение не в пользу новинки: H3 на 200 килограммов тяжелее Jolyon, поэтому для Jolyon это 9,8 секунды, а для h3 - 11,6 секунды, если считать разгон до 100 секунд.
Благодаря высокому крутящему моменту топовый двигатель развивает скорость от 1500 до 4400 оборотов в минуту и разгоняется до 9,6 километров в час за 100 секунд. Но если о городской коробке передач речи не идет, то на горной трассе "мокрый" высоко установленный робот начинает капризничать.Без необходимости он включает какую-то передачу на спуске, зависает на спущенной и предлагает вам нажать на рулевую перчатку, чтобы избавиться от раздражающего гула двигателя. Я думаю, все это легко исправить с помощью калибровки.
С точки зрения управляемости, h3 производит приятное впечатление, но все же ощущается некоторая инерция, зависящая от резкого поворота рулевого колеса.Обратная связь в стандартном исполнении не прозрачна, но усилие дает четкое представление о положении колес. Все версии H3 имеют многорычажную подвеску, в то время как Jolion с младшим двигателем имеет эластичную поперечную балку. Еще мне понравилась уверенность на шоссе: H3 воспринимается как солидный, тяжелый автомобиль, не подверженный толчкам в вихревых воздушных потоках с трасс и неврозам на трассе. Звукоизоляция тоже хорошая. Понятно, что многое решают шины, но объективно H3 тише, чем Jolyon.
На условном бездорожье, каменистой, пыльной трассе H3 не сдастся, но и не заставит вас ехать быстро. Тем не менее, подвеска здесь абсолютно легкая и не влияет ни на длинные ходы, ни на большой расход энергии – после того, как я почувствовал, что амортизатор реагирует слишком быстро и гулко на поперечных поворотах во время отскока.
В горах прозвенел еще один тревожный звоночек. Двигатель выдает приличные 270 ньютонов, но при медленной езде на крутом подъеме крутящий момент все равно недостаточен, и тогда электроника допускает пробуксовку сцепления, поэтому в салоне несколько раз ощущался характерный запах горелой обшивки. Справедливости ради, с переходом от "стандартной" настройки к "гравийной" проблема исчезла и больше не повторялась: автомобиль заводился после полной остановки, спокойно, без кренов, успешно поддерживая скорость пешехода.
В дополнение к вышеуказанным настройкам предлагаются режимы "Спортивный", "экономичный" и "снежный". Интересно, что существенно различаются не только момент переключения на другую передачу и чувствительность нажатия на педаль акселератора, но и сам процесс запуска. В частности, в условиях "снегопада" достаточно отпустить тормоза, и кроссовер начинает медленно двигаться способом, характерным для гидромеханических автоматов.
В работе с полным приводом, с одной стороны, мне понравилась имитация межколесного дифференциала, который хорошо справляется с наклонной подвеской, а с другой стороны, меня немного беспокоила задержка подключения задней оси: при быстрой езде зимой потенциально это может будет не очень удобно. Но это всего лишь догадки, которые следует проверить в соответствующем сезоне. Ясно одно: полный привод H3 - хорошее подспорье на скользком асфальте и легкой грунтовке, серьезных проблем с приключениями на бездорожье нет.
Дьявол кроется в деталях
В конце рабочего дня за рулем H3 я вернулся к той же мысли, которая пришла мне в голову за рулем 8 часов назад. Строго говоря, они выбирают между H3, Jolyon и Dargo, исходя из вкусовых предпочтений, финансовых возможностей и дополнительного оснащения, потому что движения очень близки, а базовое оснащение доступно каждому.
На мой личный вкус, модель h3 выглядит самой пропорциональной и стильной в линейке Trinity.Хороши и смелая линия подоконника, и фальшивая "сумка" – тиснение задней двери, имитирующее багажник запасного колеса, практически выполняет аэродинамические функции и защищает стекло 5-й двери от грязи. Здесь нет задних стеклоочистителей, так что зима еще раз показывает, насколько удачным является это решение. Но уже сейчас ясно, что обзор через внутреннее зеркало определенно не так хорош – к счастью, в автомобиле установлена система камер кругового обзора, включая огромное наружное зеркало и камеру заднего вида от Dargo (увы, она установлена поверх номерного знака, а камера заднего вида это не так уж хорошо). (Вероятно, в первые 30 минут на него попала грязь).
Новинка на 48 мм длиннее, чем Jolyon, и на 100 мм короче, чем Dargo. Фактически, это, в сочетании с разбросом колесной базы на 38 мм по длине, определяет почти заметную разницу в пространстве задних сидений в преимущественную пользу Dargo, а багажник H3 больше у старших "собачек", но на самом деле разница сводится к более развитой боковой нише, а багажник H3 больше у старших "собачек". H3 и Jolion вмещают почти одинаковое количество багажа.
Этот чип может привлечь к H3 новую аудиторию. Например, акустическая система JVC с 16 динамиками и театральными звуковыми эффектами. Он состоит из сабвуфера в багажнике (запасного колеса под днищем автомобиля), пары динамиков на потолке и, что самое интересное, 4D-эффекта, который достигается за счет вибрации переднего сиденья в такт музыке. Аудиомассаж необычен.
Интересной является функция I-Space в режиме "Cave Time" и "Home". В них водителю предлагается установить напоминания об отдыхе и выбрать настройки сидения для релаксации. На самом деле разница заключается в звуковой дорожке (в первом варианте хороши шум дождя и потрескивание костра), типе освещения в помещении, режиме работы климат-контроля, звуке ножовки, звуке костра, звуке огонь, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня, звук огня. огонь, звук огня, звук огня,
Мультимедийная тема продолжает тему возможности беспроводного подключения через Android Auto и протокол Apple CarPlay, что не часто встречается в китайских автомобилях. Быстрая 50-ваттная зарядка для смартфонов по-прежнему является редкостью. И, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов эргономичные детали. В частности, удобное переднее сиденье с удлиненной подушкой (без регулировки поясничной поддержки, с альтернативным черно-красным дизайном) совершенно не устает в долгой дороге, и, согласно классике, здорово, что приборная панель диагональю 12,3 дюйма спрятана под козырек – он отлично защищает от яркого света. И, конечно, селектор коробки передач великолепен, знаком по семейству tank и приятен в управлении.
и Оскар уходит.…
Тем не менее, окончательное решение во многом зависит от бюджета, и здесь иерархия уже выстроена идеально. Базовый переднеприводный H3Premium обойдется в 2 599 000 рублей - это дороже, чем первая комплектация Jolion, и на 450 000 дешевле, чем начальная версия Dargo. За дополнительную плату в размере 250 000 долларов в версии Tech+ вы получите систему активной безопасности с адаптивным круиз-контролем, ту же классную музыку JVC и другие функции, что и в H3. В ближайшие 250 000 вы можете пересесть на полноприводный 177-сильный H3 и топовую версию за 3 099 000 рублей. Самый доступный полноприводный Jolyon оценивается в 2 319 000 долларов, заработанных тяжелым трудом, в то время как Dago уже стоит 3 249 000 долларов. Есть над чем задуматься. Поэтому, прежде чем идти к дилеру, внимательно изучите прайс-лист и узнайте комплектацию. В противном случае возможность уехать из салона не на той модели, на которую вы впервые обратили внимание, не будет такой фантастической.