Небольшой грузовой фургон Mercedes Benz Citan третьего поколения, ближайший родственник Renault Kangoo второго поколения, дебютировал в 2021 году. Позже линейка была расширена за счет пассажирской версии t-class и полностью "зеленого" изменения в EQT. Производство всех версий (и доноров) налажено на французском заводе. Теперь семейство пополнилось за счет "удлиненной" версии.
Стоит отметить, что прошлой осенью в модельный ряд был добавлен Mercedes-Benz T-class с удлиненной колесной базой. В настоящее время Citan и EQT выпускают "удлиненные" модификации того же размера, что и "Близнец" Grand Kangoo. Таким образом, расстояние между осями нового изделия составляет 3100 мм, что на 384 мм больше, чем в стандартной версии. Длина составляет 4910 мм (более 424 мм), а ширина открывания раздвижной двери - 830 мм (более 180 мм по сравнению с обычными моделями Citan и EQT).
За счет увеличения колесной базы в салоне теперь можно свободно разместить до 7 посадочных мест. Модели в базе данных рассчитаны на 5 пассажиров, а установка на 3-ю линию предусмотрена в качестве опции. В фургонах T-класса и EQT все пассажирские сиденья можно убрать из салона, таким образом, объем грузового отсека увеличивается до 3660 литров. "Растянутая" грузопассажирская версия Mercedes-Benz Citan Mixto оснащена пассажирским диваном и грузовым отсеком за перегородкой в качестве 2-го ряда. При вертикальном поднятии сиденья объем составляет 3200 литров.
В Mercedes-Benz запланированное обновление ранее представленного фургона также потребовало времени для пополнения семейства. В настоящее время все версии линейки оснащены информационно-развлекательными системами MBUX последнего поколения, оснащенными функцией обновления "по воздуху", сенсорным экраном с диагональю, увеличенной с 7 до 9,5 дюймов, измененным меню и поддержкой беспроводной связи Apple CarPlay и Android Auto.
В список изменений интерьера, полученных автомобилем в ходе обновления, также входит новое рулевое колесо с сенсорной кнопкой. Кроме того, в фургоне расширили конфигурацию электронных ассистентов вождения.
На обновленном автомобиле осталось то же оборудование, аналогичная "начинка" есть и у Renault Kangoo. В модельный ряд входят 75-литровый турбодизель CDI с отдачей 95, 116 и 1,5 лошадиных сил, а также 102- или 131-литровый бензиновый турбомотор мощностью 1,3 лошадиных силы. Базовая версия оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в остальных опциях за дополнительную плату предлагаются 2-ступенчатые роботы с 7 сцеплениями.
Поезда Mercedes-Benz eCitan и EQT оснащены одним 122-сильным электродвигателем, расположенным на передней оси, и тяговой батареей емкостью 45 кВт*ч. Запас хода на 1 зарядке составляет 285 км, при зарядке постоянным током мощностью до 80 кВт для восполнения 38% требуется 10-80 минут.
В Европе цена фургона Mercedes-Benz Citan с двигателем внутреннего сгорания начинается от 25 030 евро, а Citan Mixto - от 33 789 евро. За eCitan обычной длины они попросят не менее 34 893 евро, за версию "электрического фургона" с длинной колесной базой – не менее 40 658 евро. Стоимость eCitan tourer с удлиненной колесной базой составляет 40 062 евро, а за "растянутый" EQT вам придется заплатить не менее 41 612 евро.