В России Boyer L, считающийся вторым поколением модели, предлагаемой как Atlas, стартует на родине в Китае в 2022 году. Экспортный пятидверник стартует в 2023 году и позиционируется на Ближнем Востоке как еще один совершенно новый кроссовер под названием Starray. Теперь появились подробности о кроссовере для России: внедорожник официально представлен как Geely Atlas нового поколения.
В основе предыдущего Atlas Pro лежит новая платформа модели, построенная на базе Geely NL, CMA (Compact Modular Architecture), собственной "тележки" китайцев, созданной совместно с Volvo (принадлежит шведскому бренду Geely). По сравнению с предшественником новый кроссовер "значительно увеличился в размерах" и "может занять место между C и D SUV", заявили в российском офисе Geely. Но размеры нашей версии пока не раскрываются. Длина паркетника для Китая составляет 4670 мм, ширина - 1900 мм, высота - 1705 мм, колесная база - 2777 мм; габариты нынешнего Atlas Pro для РФ: 4544/1831/1713 мм, колесная база - 2670 мм.
Дизайн экстерьера нового Atlas характеризуется компактными фарами, интегрированными в радиаторную решетку, зубчатыми фарами, фарами-бумерангами и довольно агрессивным задним бампером. Главная фишка седана - вертикальный планшет для мультимедийной системы. Кстати, в отличие от китайского аналога, российский Geely Atlas имеет собственный руль.
В России новинку снабжают бензиновой турбочетверкой 2.0 с непосредственным впрыском, мотор в нашем Cross выдает 200 л.с. и 325 Нм (в Китае - 218 л.с., крутящий момент тот же). Есть и коробка передач - 7-ступенчатый "робот" с двумя "мокрыми" сцеплениями. Водитель находится только спереди. Отметим, на родине, а также для Казахстана (там тоже есть новый Atlas, но старый Atlas Pro на казахстанском рынке назывался иначе - Azkarra) модели по-прежнему предлагаются с младшим турбомотором 4 1.5 (174 или 181 л.с. в зависимости от рынка), а также в Поднебесной Cross с 1,5-литровой турбоустановкой на базе "Тройки" и поставляется в гибридном виде. Нынешний Geely Atlas Pro в России предлагается со 150- или 177-сильной "турботройкой" 1.5, а более мощная версия оснащается 48-вольтовым стартер-генератором и полным приводом.
Сообщается, что двигатель нового российского Atlas обладает "отличными динамическими характеристиками". Правда, время разгона до 100 км/ч пока не уточняется, зато объявлена максимальная скорость - 205 км/ч против 200 км/ч у предыдущей модели (первая "сотка", предназначенная для российского предшественника со 177-сильным мотором, достигалась бы за 9,9 секунды).
Для нового поколения Geely Atlas анонсированы три богатые комплектации. Базовая роскошь, 19-дюймовые диски, светодиодные фары, панорамный люк с крышей, подогрев форсунок омывателя и лобового стекла, датчики света и дождя, обивка салона "Экокожа", подогрев руля, передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, 10, 2-дюймовая цифровая панель приборов, мультимедийная система с дисплеем диагональю 13 на 2 дюйма, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, электрический стояночный тормоз с функцией удержания в открытом положении, 6 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, системы предотвращения фронтальных столкновений, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Флагманская версия оснащена проекционным экраном, аудиосистемой с 11 динамиками (включая динамики в подголовнике водителя), вентилируемыми передними сиденьями, атмосферной подсветкой салона и электрическими задними дверями. Наконец, топовая модель Atlas Flagship Sport добавляет 20-дюймовые колеса, двухцветную окраску кузова, подсвечиваемые эмблемы Geely (спереди) и диод "touch" на радиаторной решетке.
Точная дата начала продаж и цена нового Atlas пока не объявлены. Возможно, он появится на автостоянках дилеров в начале следующего года. И, конечно, "второй" Geely Atlas будет дороже нынешнего Atlas Pro (2 748 990-3 378 990 рублей без учета акций). В то же время в Российской Федерации пока не исключают возможность получения паркетника нового поколения в более простой комплектации.