Обновленный Mercedes-Benz EQS
Мировая премьера Mercedes-Benz EQS с заводским индексом V297 состоялась в апреле 2021 года, но его предшественником был концепт Mercedes-Benz Vision EQS 2019 года. Между тем, если концепт был тепло принят публикой, то серийный электромобиль получился значительно менее элегантным и более тяжелым. Изменились пропорции, утолщились стойки кузова, колеса стали меньше - в общем, все как обычно, и редкий концепт дошел до конвейера нетронутым.
Продажи EQS не оправдали ожиданий аналитиков рынка Mercedes-Benz. Например, в США в прошлом году было продано 6 688 экземпляров, что на 11 процентов ниже показателя 2022 года (по данным производителя). В Европе продажи EQS в прошлом году упали на 46 процентов до 3 708 единиц (данные JATO Dynamics). Конечно, замедление мирового спроса на электромобили также оказало свое влияние, но отличительный дизайн Mercedes-Benz EQS и неудобная эргономика сенсорного экрана усугубили ситуацию. Репутация флагмана электромобилей была разрушена рекордным падением цен на вторичном рынке. В общем, неудивительно, что руководство Mercedes-Benz решило не повышать стартовую цену EQS, которая в Германии начинается от 109 551 евро.
Редизайн Mercedes-Benz EQS довольно скромен и полностью сосредоточен на передней части. Точечный орнамент на глухой панели между фарами был заменен на окрашенную решетку радиатора, состоящую из трех горизонтальных и одной вертикальной планок, и теперь EQS в анфас напоминает классический Mercedes. Большая эмблема Mercedes-Benz на панели между фарами исчезла, зато появилась классическая "видюха" с трехлучевой звездой над ней - статус, а не аэродинамика.
Для повышения комфорта второго ряда сидений в седан EQS добавили пакет Rear Comfort Package Plus. Он включает в себя выдвижную подставку для ног пассажиров заднего сиденья и увеличенный диапазон регулировок сидений с возможностью полунаклона. За дополнительную плату можно заказать расширенный подогрев сидений (обеспечивает тепло в области шеи и плеч), пневматическую регулировку глубины камеры и подсветку спинки передних сидений. А специально для элитных клиентов предлагается специальная версия Manufaktur Selection с особыми цветами, специально разработанными 21-дюймовыми колесами и эксклюзивной отделкой салона.
Главное новшество - новая батарея: емкость увеличилась со 108,4 до 118 кВт-ч, а запас хода на одной зарядке в цикле WLTP - с 635-717 км до 683-822 км в зависимости от модификации. Допустимая масса буксировки прицепа в двухмоторной полноприводной версии увеличилась с 750 до 1 700 кг.
Если верить официальным лицам, в следующем году EQS перейдет с 400-вольтовой электрической архитектуры на 800-вольтовую, а собственные электромоторы Mercedes-Benz заменят существующие электромоторы Valeo.
Обновленный Mercedes-Benz EQS поступит в продажу 25 апреля после премьеры на автосалоне в Пекине. Однако в Пекине Mercedes-Benz впервые представит не EQS, а электрическую версию внедорожника G-Class.
Марка Mercedes-Benz в настоящее время теряет позиции в Китае и пока не знает, как их восстановить. По данным компании, в первом квартале этого года в Китае было продано 168 900 легковых автомобилей Mercedes-Benz, что на 12 процентов ниже показателя продаж за январь-март 2023 года. Мировые продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz за тот же период упали на 8% до 463 000 единиц, из которых 47 500 были электромобилями (-8%).