Завод был частично перезапущен для производства деталей, сварки и окраски кузовов для Hyundai Solaris. Затем эти детали отправлялись на конвейер казахстанского завода (в Алматы), где осуществлялась окончательная сборка автомобилей, не предназначенных для российского авторынка.
Ранее компания уже несколько раз была вынуждена продлевать срок закрытия завода HMMR. В начале прошлого месяца сообщалось, что последний раз - до 31 декабря 2023 года. До весны 2022 года на российском заводе Hyundai работало 2 537 человек, но, по последним данным, сейчас там трудится около 800 человек, и работают они в одну смену.
В настоящее время завод в Санкт-Петербурге возобновляет работу после почти двухлетнего перерыва. По данным компании, в настоящее время на производственной площадке проводится обучение сотрудников и техническое обслуживание оборудования.
Переговоры об условиях сделки между Hyundai и российским покупателем акций HMMR продолжаются. Официально корейская сторона объявила о продаже завода несколько недель назад; известно, что будущим владельцем ХММР является ООО "Арт-Финанс". Кстати, эта же компания купила и бывшее немецкое предприятие Volkswagen в Калуге.
Подробности сделки озвучил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам Мантурова, соглашение о продаже активов в России включает опцион на обратный выкуп в течение двух лет. Другие иностранные производители (Renault, Nissan и Mazda) приняли аналогичные решения (с разными условиями) в отношении своих местных заводов. Другие иностранные производители (Renault, Nissan, Mazda) приняли аналогичные решения (с различными условиями) в отношении своих местных заводов. Согласно более ранним сообщениям, сумма сделки составляет 10 000 бланков (что эквивалентно примерно 147 000 корейских вон или 111 долларам США по текущему курсу).
Ранее глава Министерства промышленности и торговли РФ сообщил, что будущий владелец петербургского завода вместе с некоторыми "индустриальными партнерами" рассматривает возможность возобновления производства автомобилей на предприятии в ближайшее время. Чиновник добавил, что перезапуск сборочной линии может состояться в середине этого года.
В прошлом месяце Hyundai объявила, что продолжит предоставлять услуги, включая послепродажное обслуживание, владельцам автомобилей Hyundai и Kia в России. Завод южнокорейской компании в Санкт-Петербурге начал работу в 2010 году и способен выпускать более 200 000 автомобилей в год.