Тест-драйв Oting Paladin
Вот откуда взялись 18-дюймовые колеса Paladin. В 2014 году Nissan выпустил пикап Navara для азиатского рынка, на базе которого четыре года спустя был создан вариант с кузовом "внедорожник", названный Terra. Его производством занялось китайское совместное предприятие Zhengzhou Nissan, наполовину принадлежащее Dongfeng. В середине прошлого года Dongfeng поставил на конвейер версию Terra под названием Paladin. С этого момента начали ходить слухи о возможных продажах в России. И вдруг вместо "Мотринвеста", местного российского дистрибьютора Dongfeng, внедорожник привезла в Россию государственная компания Sinomach, специализирующаяся на производстве промышленной, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники. Иными словами, вместо Dongfeng мы получили автомобиль с маркой Ottin.
Позвольте мне объяснить, чем отличается Paladin от Terra. Внешне отличия незначительны, например, логотип Paladin на фарах. Давайте сравним шильдики и найдем десять отличий. Кстати, что это за четыре китайских иероглифа на пятой двери? Когда я навел на них свой телефон, онлайн-переводчик без колебаний выдал: "Zhengzhou Nissan". Стоит отметить, что вся эта восточная красота исчезла и испарилась с серийной версии, а название модели исчезло с "хромированного" молдинга на пятой двери.
Что касается технологий, то Paladin заметно больше отличается от своего родственника. Вместо оригинального ниссановского атмосферника QR25 под капотом "сварен" 2-литровый турбомотор серии 4K31TD от Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd. И адаптированный 8-ступенчатый автомат ZF вместо 7-ступенчатого автомата Jatco для Paladin.
Все это на настоящей раме, на земле с помощью передней двухрычажной подвески и неразрезного заднего моста. В базовой комплектации Paladin - заднеприводный, со следующей ступени - классический part-time с жестким подключением переднего моста и блокировкой заднего дифференциала, а в двух более высоких комплектациях доступна блокировка переднего дифференциала. Электромеханические блокировки - тоже не китайская новинка, а от Eaton.
Интерьер Paladin и Terra отличается. Paladin вмещает пять человек, а Terra - семь. Кроме того, в Ottin есть мультимедийная система с 10- или 12-дюймовым экраном в зависимости от комплектации, а переключение передач осуществляется с помощью уникального джойстика в управлении трансмиссией.
Отделка рулевого колеса возмутительна: нижние спицы вытянуты во всю длину. Ковролин, покрывающий металл багажника (где под днищем висит запасное колесо), представляет собой неухоженный ворс, помятый по краям и не добавляющий блеска. Все просто. Это потому, что на Paladin, который мы тестировали из сертификационной партии, подогрев руля был установлен кустарным способом, и отделка местами была неаккуратной. Когда мы осмотрели серийные автомобили в дилерском центре, мы не нашли ничего подобного. К сожалению, мы также не смогли найти некоторые опции, которыми пользовались на нерастаможенных автомобилях.
По пути от производителя к дилеру Paladin обнаружил, что все комбинированные регулировки рулевой колонки для запуска, дистанционного запуска, адаптивного круиз-контроля, помощи при движении по полосе, системы автоматического торможения, а также предупреждения о заднем столкновении, заднем поперечном столкновении и опасности открытия дверей и т. д. Активная безопасность оказалась на низком уровне. Это огорчает вдвойне.
Во-первых, потому что одной безопасности недостаточно. Адаптивный круиз-контроль хорош, если он хорошо скоординирован, а в данном случае это именно так. Круиз" держит нужную дистанцию, Paladin замедляется, но быстро догоняет впереди идущий автомобиль и не тормозит слишком резко. Во-вторых, судя по начальному прайс-листу, Paladin ни на копейку не подешевел за счет урезанной функциональности.
С таким неоднозначным настроением я ехал по мегаполису, но в итоге решил. Диапазон крутящего момента в 360 Нм простирается от 1400 до 4000 об/мин, и двигатель также приближается к пиковой мощности в 228 л.с. Турбояма вообще не заметна, а автомат не переключает передачи. Есть один небольшой нюанс. При переключении между драйвом и реверсом нужно очень быстро использовать джойстик, иначе электроника не понимает, чего от нее хотят, и в итоге застревает в нейтрали. Еще мне понравились тормоза. Вы можете точно приложить усилие, и нет ощущения, что вы останавливаете двухтонную машину на галопе.
Самым неожиданным открытием стала подвеска. Когда едешь на рамном внедорожнике, психологически предполагаешь определенные сценарии. Машина пляшет на ямах, колеса отрываются от дорожного полотна, а неподрессоренная масса дрожит. А всего этого нет. Конечно, наивно ожидать от кроссоверов Paladin цепкости в поворотах, но тем не менее автомобиль сочетает в себе неплохую плавность хода по трассе, равнодушие к лежачим полицейским и умеренную валкость. Руль, слишком легкий на парковке, чтобы вызывать беспокойство, с ростом скорости наполняется "электрическим" усилием и хорошо информирует вас о положении руля. Paladin реагирует на коррекцию курса без каких-либо драматических задержек.
Я не рискнул заехать в извилистый "платный" каньон рядом с моим загородным домом, чтобы оценить его внедорожные возможности. Автомобиль полностью укомплектован шоссейной зимней резиной Triangle Snowlink 225/60 R18, которая явно является слабым местом Paladin. Поставь сюда что-нибудь из серии MT, и выдрать его было бы невозможно: 215 мм дорожного просвета под массивной стальной защитой двигателя, углы въезда и съезда 32 и 27 градусов, огромный ход подвески, и модная фишка - возможность "танкового поворота"! Вы увидите. Однако Paladin без труда преодолел глубокий грунт со смесью снега и грязи на стандартной резине. Единственная предустановка, которую мы выбрали, - Mud (есть еще режимы Gnome, Sport, Eco, Snow и Sandy), а единственная причина, по которой мы удосужились поставить Paladin на наклонную подвеску, - включение понижайки, чтобы активировать блокировку задней оси.
На самом деле, именно этот талант делает автомобиль обязательным к покупке. В реальной Японии людей с Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado сегодня 6-10 миллионов или выезд на поляну подержанных машин со всеми вытекающими последствиями. На другом полюсе - 100% китайцы и такие автомобили, как Haval H9, BAIC BJ40 или Tank 300. В этой парадигме Paladin - очень интересное и оригинальное предложение.
Пожалуй, только базовая версия 'Deluxe' за 3 799 000 рублей кажется не самой разумной покупкой: все-таки брать рамный автомобиль с задним приводом как-то несерьезно. Интересно, что "Премиум" (4 249 000 рублей) стоит дешевле "Интеллекта" (4 399 000 рублей). Ну, а за самую топовую "Престиж" придется выложить 4 499 000 кровных, в то время как в "Интеллекте" добавляются только коленные подушки безопасности и электропривод двери багажника. Так что если бы я покупал паладина, я бы выбрал "Интеллект".