В сентябре Volkswagen объявил о намерении начать массовые увольнения и закрыть несколько заводов в Германии. Позже выяснилось, что Volkswagen планирует аналогичные меры и в Китае (закрытие лишних заводов и увольнение рабочих). Однако немецкие рабочие сумели противостоять этому и при поддержке своего профсоюза начали забастовку в ноябре. В двух последних забастовках приняли участие более 100 000 человек. За всю 87-летнюю историю Volkswagen еще никогда не было забастовок такого масштаба, и профсоюзы предупредили о еще более масштабных и бессрочных протестах. Поскольку около 300 000 из 650 000 сотрудников Volkswagen по всему миру работают в Германии, протесты могут расшириться. Руководству Volkswagen пришлось вести жесткие переговоры с профсоюзами, возглавляемыми IG Metall. В итоге, как раз к Рождеству, стороны пришли к компромиссу. Результат, который был обнародован сегодня, называется просто Zukunft Volkswagen (в переводе с немецкого на русский: «Будущее Volkswagen») и, как ожидается, в долгосрочной перспективе позволит сократить ежегодные расходы на 15 миллиардов евро. Volkswagen согласился не закрывать существующие заводы в Германии, но общая производственная мощность будет сокращена и, как уже говорилось, 35 000 рабочих мест будут сокращены к 2030 году, рабочие откажутся от различных бонусов и повышения зарплаты, а менеджеры будут уволены в качестве меры против финансового кризиса. Планировка на заводе в Германии выглядит следующим образом: На головном предприятии в Вольфсбурге будет преобладать производство электрических хэтчбеков Volkswagen ID.3 и Cupra Born, а на заводе в Цвиккау выпуск этих моделей будет сокращен до реализации ранее отмененных планов, к ним вернутся, но сроки переезда пока не определены. Напомним, что Volkswagen Golf восьмого поколения еще жив и будет поставляться из Вольфсбурга в Мексику в 2027 году, но только будущий электрический Golf на платформе SSP, ожидаемый в конце десятилетия, по-прежнему будет производиться в Вольфсбурге. Вместо нынешних четырех сборочных линий в Вольфсбурге останутся только две. Завод в Цвиккау, с которого вскоре будут сняты Volkswagen ID.3 и Cupra Born, фактически перейдет под контроль Audi, где продолжится сборка электрического кроссовера Audi Q4 e-tron. Возможно, в будущем на этом заводе появятся и другие производства. Между тем, завод Audi в Брюсселе закроется в конце февраля 2025 года, но эта история выходит за рамки соглашения между Volkswagen и профсоюзами. Самый бессмысленный и неэффективный стекольный завод Volkswagen в Дрездене, который в настоящее время выпускает небольшое количество автомобилей Volkswagen ID.3, прекратит производство автомобилей в следующем году, но не закроется. Однако он не будет закрыт. Заводу найдут альтернативное применение, но пока неясно, что здесь можно сделать. Возможно, можно было бы последовать примеру завода Fiat в Линготто и превратить дрезденский стекольный завод в своего рода культурный центр для Volkswagen, но эту роль уже давно прочно занял завод в Вольфсбурге. Производство VW T-Roc Cabriolet на заводе в Оснабрюке На заводе в Оснабрюке, ранее принадлежавшем компании Kalman, в настоящее время выпускаются Volkswagen T-Roc Cabriolet и Volkswagen Arteon. Производство Arteon скоро закончится, а T-Roc Cabriolet останется в производстве до середины 2027 года. Volkswagen пока не знает, что будет дальше с заводом в Оснабрюке. Но в целом план Volkswagen Zukunft - не очень хороший план, и это тоже естественное условие для компромисса: рабочие снова пострадают, а на балансе Volkswagen останутся как минимум два завода, которые ему не нужны. И почему-то в плане Zukunft Volkswagen заявляет о «компромиссной цели» стать технологическим лидером и крупнейшим в мире производителем автомобилей к 2030 году: вспомните, что десять лет назад Volkswagen обещал стать крупнейшим в мире производителем электромобилей к 2025 году! . Сейчас мы наблюдаем, как «во всем великолепии» реализуется эта цель.