Второе поколение Skoda Enyaq — первая модель на платформе SSP
Чешский производитель уже работает над проектом нового поколения "зеленых" кроссоверов, сообщает британский Autocar, ссылаясь за дополнительной информацией на генерального директора Skoda Клауса Зеллмера. По его словам, будущий Enyaq станет первой моделью марки, построенной на базе новой "тележки" SSP разработки немецкого концерна. Следует отметить, что нынешний "паркетник" базируется на "фольксвагеновской" модульной платформе MEB и является ближайшим родственником VW ID.4 Чешский производитель уже работает над проектом нового поколения "зеленых" кроссоверов, сообщает британский Autocar, ссылаясь за дополнительной информацией на генерального директора Skoda Клауса Зеллмера. По его словам, будущий Enyaq станет первой моделью марки, построенной на базе новой "тележки" SSP разработки немецкого концерна. Следует отметить, что нынешний "паркетник" базируется на "фольксвагеновской" модульной платформе MEB и является ближайшим родственником VW ID.4
Предполагается, что платформа SSP впоследствии станет основной для большинства моделей Volkswagen. Согласно плану, к концу десятилетия около 80% автомобилей марки, принадлежащих VW, будут базироваться на SSP. По словам главы Skoda, второе поколение Enyaq может дебютировать в 2028 году, а продажи в Европе могут начаться в 2029 году; согласно планам, примерно в это же время должен появиться электрический преемник VW Golf, основанный на той же новой "тележке".
Клаус Зеллмер также заявил, что второе поколение Skoda Enyaq будет по-прежнему производиться на чешском заводе в Млада-Болеславе. Пока он не сообщил никаких подробностей о том, каким изменениям подвергнутся будущие новые модели. Британское издание предположило, что их будет немного, если учесть успех нынешней "зеленой" модели. Так, в прошлом году дилеры Skoda отгрузили почти 54 тыс. экземпляров Enyaq, причем в первом полугодии рост составил 41%, в результате чего чешский "электрокроссовер" оказался на девятом месте среди самых продаваемых электромобилей в Европе.
Модульная платформа SSP позволит производителям внедрить новую тяговую батарею унифицированной конструкции, разработанную инженерами компании (что позволит значительно снизить затраты). Ожидается, что зарядка батареи с 10% до 80% будет занимать всего 12 минут.
Пока нет данных о том, какой будет "начинка" следующего электрического кроссовера Škoda. Как уже упоминалось ранее, нынешние кроссоверы Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS недавно перешли на 2024 модельный год, что сделало их более мощными и способными преодолевать большие расстояния. Поэтому суммарная мощность двухмоторной системы увеличилась на 41 л.с. до 340 л.с. Время, необходимое для разгона, составило 5,5 с, что на одну секунду меньше, чем у предыдущего поколения.Кроме того, максимальный запас хода "горячего" кросс-купе Passport на одной зарядке составляет 547 км (по циклу WLTP), что почти на 26 км больше, чем у доработанной версии. Запас хода без подзарядки у Enyaq RS с традиционным кузовом составляет 540 км, что на 24 км больше предыдущего показателя.