Гоночная версия спортивного электрокара Hyundai Ioniq 5 N
Ioniq принадлежал корейской компании Hyundai и стал самостоятельным "зеленым" брендом в 2020 г. Первым из "новых" брендов стал поперечно-полосатый Ioniq 5, который появился на рынке в начале 2021 г. Прошлым летом на Фестивале скорости в Гудвуде была представлена "горячая" версия с дополнительной буквой "N". Теперь этот "дорожный" автомобиль стал основой для гоночной модификации под названием Hyundai Ioniq 5 N eN1.
Трековая версия электромобиля получила аэродинамические обвесы, включая сплиттер и большие воздухозаборники под передним бампером, диффузор и большое антикрыло над задней дверью. Ioniq 5 N eN1 получил расширенные арки и сликовые шины с 18-миллиметровыми дюймовыми дисками.
Интерьер гоночной версии с поперечными полосами отличается: пилот сидит в ковшеобразных креслах с шеститочечными ремнями безопасности. Перед ним вместо обычного рулевого колеса - гоночный руль, оснащенный системой управления Ioniq 5 N. Электромобиль оснащен каркасом безопасности, огнетушителем, аварийной кнопкой для отключения высоковольтной электросистемы, а порт для зарядки тяговой батареи расположен в задней части автомобиля.
Собственная масса гоночной версии Ioniq 5 N составляет 1970 кг ("стандартная" версия тяжелее на 280 кг)". Легкий" электромобиль построен из поликарбонатного "стекла" и вспомогательных материалов, включая капот из армированного стекловолокна. Спорткар оснастили новыми шестипоршневыми коваными суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.
Hyundai Ioniq 5 N eN1 оснащен регулируемыми амортизаторами, что позволяет изменять дорожный просвет с небольшой амплитудой. Трековая версия оснащена системой, которая имитирует те же звуки выхлопа и переключения передач, что и обычный спортивный кросс-хэтч.
Разработчики также оставили без изменений силовой агрегат Ioniq 5 N и функцию кратковременного увеличения мощности электромотора N-Grin boost. В номинальном режиме передний электромотор выдает 226 л.с., задний - 383 л.с., что составляет общую мощность системы 609 л.с., которая может быть увеличена до 650 л.с. всего за 10 секунд благодаря функции N-Glynn Boost. Тяговая батарея имеет емкость 84 кВт-ч и заряжается с 10 до 80 процентов за 18 минут для трековых версий. Мощность, необходимая гоночной версии для разгона с 1 до 100 пунктов, неизвестна, но в "стандартной" версии на это уходит 3,25 секунды.
Живая премьера Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup состоится в рамках монокубка Hyundai N Festival, который стартует в Южной Корее в конце этой весны.
Ранее стало известно, что может появиться и "заряженная" версия Ioniq 6 с буквой "N". Не исключено, что такой электромобиль может поделиться технологиями со спортивным кросс-хэтчем Ioniq 5 N.