В настоящее время, все производители автомобилей, без исключений, активно применяют электроусилители руля (ЭУР) взамен уходящему устаревающему гидроусилителю руля (ГУР). Современные усилители более надежны и долговечны, все они имеют множество преимуществ, по сравнению с предыдущими агрегатами, облегчающими обслуживание и управление транспортным средством. Все усилители подразделяются на три большие группы, ниже мы рассмотрим их более подробно.
Классификация электроусилителей:
1️⃣ Первая группа - рулевые электрорейки
Это та же самая рулевая рейка, которая применяется долгое время на автомобилях, претерпевшая некоторые изменения. Теперь рулевая рейка представляет достаточно сложный электромеханический узел. Современная электромеханическая рулевая рейка имеет свой электромотор, электронный блок управления и датчики, контролирующие момент усилия, градус, рулевого колеса.
Узнать про диагностику и ремонт электромеханических рулевых реек
2️⃣ Вторая группа - электромеханические рулевые колонки
В отличие от первой группы, эти электроусилители руля полностью располагаются в салоне автомобиля, под рулевым пространством. Электромеханическая рулевая колонка является звеном между рулём и первичным валом рулевой рейки, и так же имеет электромотор, ЭБУ и датчики. Самые активные любители таких электроусилителей руля являются корейцы. Практически все современные корейские автомобили, от не больших «гетцов» до вместительных внедорожников комплектуются электроусилителями руля.
Узнать про про диагностику и ремонт электромеханических рулевых колонок
3️⃣ Третья группа – электрогидравлические насосы (ЭГУР)
Здесь полный симбиоз гидравлической системы с электромеханической. На смену механическому насосу, работающему от ременного привода, появился электрогидравлический насос, работающий от электропитания автомобиля. Возникает резонный вопрос –в чём плюсы? Электромеханический насос экономит мощность двигателя, а следовательно меньше сжигается топлива, меньше вредных выбросов в атмосферу. ЭГУР имеет, как и всякий электроусилитель руля, электромотор и свой блок управления. Электрогидравлические насосы применяют такие производители как Форд, Опель, Мазда, Мерседес, Шкода.
Узнать про про диагностику и ремонт электрогидравлических насосов (ЭГУР)
Выберите вашу марку