Двигатель M139 был относительно новым, его представили летом 2019 года как самый мощный в мире серийный 4-цилиндровый агрегат. Изначально M139 предназначался для топовых AMG-версий компактных моделей Mercedes-Benz (хэтчбек A-класса, седан и универсал CLA, кроссовер GLA), но позднее стал частью гибридных силовых установок в более крупных и статусных моделях Mercedes-AMG (C-класс, кроссовер GLC, родстер SL, купе GT).
Уже в начале этого года мы писали о низком спросе на крупные модели Mercedes-AMG с двигателем M139. Причины – недостаточно выразительный звук мотора, излишняя сложность и вес гибридных силовых установок, а также доступность максимальной мощности только при заряженной батарее. Экологические аспекты, откровенно говоря, не сильно волнуют состоятельных клиентов, которые приобретают автомобили Mercedes-AMG не для борьбы с изменением климата.
Для поклонников "зелёных" технологий Mercedes-AMG скоро предложит как минимум две модели на электромобильной платформе AMG.EA - лифтбек и кроссовер. Предвестником лифтбека стал концепт Mercedes-AMG GT XX, презентация которого позволила одному из представителей Mercedes-AMG поделиться информацией с корреспондентом британского журнала Autocar. Он сообщил, что двигатель M139 – всё, и на новых моделях Mercedes-AMG его не будет.
Представитель Mercedes-AMG, чье имя Autocar не раскрывает, признал выдающиеся характеристики M139 и передовой уровень гибридных силовых установок на его основе. Однако, по его словам, покупателям эти технологии оказались не нужны. Не желая терять клиентов, Mercedes-AMG сосредоточится на новых "углеводородных" моделях, оснащенных как минимум рядной "шестеркой" или абсолютно новым V8 с так называемым плоским коленвалом, разработка которого в данный момент активно ведется. Оба бензиновых двигателя будут частично гибридизированы, но, в любом случае, обеспечат достойное звучание.
Компания Mercedes-Benz в целом планирует отказаться от A-класса, поэтому необходимость в сохранении двигателя M139 отсутствует. Полного отказа от M139 не стоит ждать немедленно, он будет постепенно исчезать из модельного ряда Mercedes-AMG. Поставки этого двигателя компании Lotus для спорткара Emira также будут продолжаться какое-то время. Однако адаптировать M139 под нормы Euro 7 компания Mercedes-Benz не планирует, а значит, ему осталось максимум два с половиной года "жизни".