Глобальный внедорожник Toyota Corolla Cross дебютировал в 2020 году. В его основе лежит платформа GA-C, которую также используют седан, универсал и хэтчбек Corolla. Серия обновлений стартовала в феврале 2024 года: сначала изменения коснулись кроссовера, предназначенного для Юго-Восточной Азии, а в первой декаде текущего месяца были представлены рестайлинговые версии для Европы и США. Теперь обновленный SUV добрался и до домашнего рынка.
Обновление обычной "домашней" версии Toyota Corolla Cross прошло по тому же сценарию, что и аналогичное исполнение для европейского рынка. Единственным отличием является другой логотип в передней части (он используется для стандартных автомобилей семейства Corolla только на внутреннем рынке), а также расположение руля справа в салоне.
Изменения во внешнем облике аналогичны: "обычный" паркетник получил безрамочную решетку радиатора, измененную головную оптику, где фары соединены между собой подсвечиваемой полосой, массивный воздухозаборник в нижней части переднего бампера. Корма преобразилась за счет других фонарей и иного оформления нижней части заднего бампера. В салоне был пересмотрен центральный тоннель.
Кроссовер, предназначенный для японского рынка, теперь предлагается исключительно с гибридной силовой установкой. HEV-система осталась прежней: в ее основе - атмосферный двигатель 2ZR-FXE объемом 1,8 литра, работающий в паре с электромотором и электромеханическим вариатором. Суммарная мощность этой системы составляет 140 л.с. Модель оснащена электрической системой полного привода E-Four и режимом Snow Extra (недоступным на других рынках).
Главным нововведением обновления стало то, что линейку Toyota Corolla Cross для внутреннего рынка пополнит "заряженная" версия GR Sport. Этот вариант также идентичен (за исключением расположения руля) версии, представленной ранее в этом месяце на старосветском рынке. От обычной обновленной версии этот внедорожник отличается другой оптикой и более агрессивным оформлением передней части.
"Подогретому" кроссоверу положены 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, красные тормозные суппорты и перенастроенная подвеска, благодаря чему дорожный просвет стал ниже на 10 мм (по сравнению со стандартной версией). Для салона новинки предусмотрена установка спортивных сидений-ковшей с обивкой под замшу, белой строчкой и эмблемой GR Sport на подголовниках.
Corolla Cross GR Sport также оснащается гибридной установкой без возможности подзарядки от сети. В ее основе - 2,0-литровый двигатель M20A-FXS, работающий в паре с десятиступенчатым автоматом Shiftmatic. Суммарная отдача системы составляет 199 л.с. Этот вариант также имеет систему полного привода E-Four.
Обычный обновленный кроссовер Toyota Corolla Cross уже поступил в продажу на домашнем рынке, стартовая цена за вариант с передним приводом составляет 2 760 000 иен (эквивалентно примерно 1,54 миллиона рублей по текущему курсу), а за полноприводную версию просят не менее 3 019 000 иен (около 1,68 миллиона рублей). Версия с приставкой GR Sport появится в продаже в Японии 4 августа, начальная стоимость - 3 895 000 иен (около 2,17 миллиона рублей).
Стоит отметить, что на американском рынке Corolla Cross по-прежнему доступна не только с гибридной силовой установкой, но и с "чистым" ДВС. При этом "подогретый" вариант GR Sport для клиентов в США не предусмотрен.