О планах Tesla провести второе обновление Model S и Model X, несмотря на падающие продажи, стало известно в феврале текущего года из заявления Ларса Морави, руководителя отдела разработок Tesla. Обновленные версии обеих моделей были замечены минувшей ночью на американском сайте Tesla для потребителей и уже доступны к заказу. Tesla не организовывала специальной презентации для новых Model S и Model X, также не публиковала пресс-релизов, просто, как говорится, выставив их на продажу.
Напомним, что лифтбек Tesla Model S выпускается с 2012 года, а кроссовер Tesla Model X, использующий ту же платформу, – с 2015 года. Обе модели производятся на старейшем заводе Tesla в калифорнийском городе Фримонт. В 2021 году Tesla Model S и Model X прошли первое обновление, сопровождавшееся масштабной технической модернизацией. Второе обновление оказалось скромнее как по визуальным изменениям, так и по технической части.
Вопреки ожиданиям, в ходе второго обновления Tesla Model S и Model X не получили «монобровь» в стиле обновленного в начале года младшего кроссовера Model Y. Они сохранили прежнюю форму оптики, однако фары получили более совершенную адаптивную начинку. Старший кроссовер Model X не удостоился даже новых бамперов, по сути, он отличается от Model X образца 2021 года только новым дизайном колесных дисков – 20- или 22-дюймовых.
Tesla Model S также получила новые колеса (19- или 21-дюймовые). Благодаря детальной проработке аэродинамики, это позволило незначительно увеличить запас хода на одной зарядке. Топовая версия лифтбека Plaid дополнительно оснащена новыми бамперами – передним с более крупными воздуховодами и задним с развитым диффузором. Эти бамперы, как сообщается, улучшают устойчивость Model S Plaid на высоких скоростях.
Другие общие улучшения для Model S и Model X включают добавление нового цвета кузова Frost Blue, установку камеры в переднем бампере для более корректной работы электронных ассистентов водителя, улучшенную шумоизоляцию кузова в сочетании с более совершенной системой активного шумоподавления, улучшенную плавность хода, а также новую атмосферную светодиодную подсветку салона с приветственным режимом. Для Model X заявлены дополнительно более просторный третий ряд сидений и увеличенный багажник.
Силовые установки остались прежними – двухмоторные в базовых версиях (670 л.с.) и трехмоторные в комплектациях Plaid (1020 л.с.). Запас хода на одной зарядке двухмоторного лифтбека Model S с 19-дюймовыми колесами составляет 660 км по циклу EPA (в данных значениях указаны ориентировочные данные, точные значения будут известны после сертификации), для двухмоторного кроссовера Model X с 20-дюймовыми колесами – 566 км, более крупные колеса уменьшают дальность хода. Tesla Model S Plaid сможет проехать на одной зарядке 592 км, Tesla Model X Plaid – 539 км. Разгон Tesla Model S Plaid до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 1,99 секунды, а Tesla Model X Plaid – 2,5 секунды, максимальная скорость в обоих случаях ограничена 240 км/ч.
В США двухмоторные Tesla Model S и Tesla Model X теперь стоят от 84 990 и 89 990 долларов соответственно, а трехмоторные Model S Plaid и Model X Plaid – от 99 990 и 104 990 долларов соответственно. Автопилот второго уровня Full Self-Driving предлагается для обеих моделей опционально по цене 8000 долларов. По умолчанию рулевое колесо обычное, круглое, а штурвал Yoke предлагается как опция за 1000 долларов.
Стоит отметить, что первые отзывы американской общественности и представителей американских СМИ об обновленных Tesla Model S и Model X, мягко говоря, не самые восторженные, так как отсутствуют технологические прорывы, нет архитектуры на 800 вольт и в целом нет чего-либо, способного вызвать эффект «вау». Пока не известно, как долго Model S и Model X останутся в производстве и будут ли у них преемники.