Ford начал производство компактного автомобиля Fiesta в 1976 году. Модель седьмого поколения дебютировала в конце 2017 года, а обновление произошло осенью 2021 года. Впоследствии американская компания приняла решение о прекращении производства: трехдверные хэтчбеки покинули конвейер завода Ford в Кельне (Германия) еще в 2022 году, а производство пятидверных версий прекратилось летом следующего года.
Недавно в средствах массовой информации появились слухи о том, что Ford Fiesta может снова вернуться на европейский рынок. Предполагается, что возвращение известного имени станет возможным благодаря текущему сотрудничеству американской компании и немецкого концерна Volkswagen. О возможных планах сообщает издание Auto Express со ссылкой на главу отдела продаж и маркетинга VW Мартина Сандера.
По мнению представителя немецкой компании, первоначальное сотрудничество Ford и Volkswagen в области производства электромобилей "очень, очень, очень успешно". Он также добавил, что "не исключает появление новых возможностей в будущем", а также, что производитель готов "снова делиться технологиями".
Стоит отметить, что в рамках сотрудничества Ford и Volkswagen на европейский рынок, в частности, были выведены кроссоверы Ford Explorer EV и Ford Capri, которые являются технологическими "близнецами" Volkswagen ID.4 и ID.5 соответственно. По данным Jato Dynamics, электрический Ford с "обычной" линией крыши за первый квартал 2025 года разошелся на европейском рынке тиражом 8234 единицы, а выбор в пользу кросс-купе сделали 2581 клиент. Для сравнения, продажи VW ID.4 за тот же период составили 21 025 единиц, ID.5 - 3625 единиц.
Согласно предварительным данным, в случае, если проект по возвращению Ford Fiesta все-таки получит "зеленый свет", в основу новинки может лечь фольксвагеновская модульная платформа MEB Entry, на которой будут базироваться серийные версии компактных электромобилей Volkswagen ID.1 и ID.2. Вероятно, что потенциальная новинка Ford разделит с ними и техническое оснащение.
Оба "немца" пока представлены в статусе концептов. Шоу-кар ID. Every1 получил единственный 95-сильный электродвигатель, расположенный на передней оси. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 130 км/ч. Информация о емкости тяговой батареи пока отсутствует, но известно, что максимальный запас хода шоу-кара составляет не менее 250 км (по циклу WLTP). Серийная версия этого хэтчбека займет место электромобиля начального уровня, а его стартовая цена не должна превысить 20 тыс. евро.
Концепт Volkswagen ID. 2all оснащен 226-сильным электромотором, установленным на передней оси. Разгон до "сотни" занимает менее семи секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Запас хода на одной зарядке составляет около 450 км. Стоимость базовой версии серийного хэтчбека ID.2, по плану, не должна превышать 25 тыс. евро.