Бренд Ram входит в состав автоконцерна Stellantis. В прошлом году, под руководством бывшего руководителя концерна Карлоса Тавареса, было принято решение отказаться от модели Ram 1500 Classic. Напомним, что в основе этого грузовика лежала версия "1500-го" образца 2008 года. В линейке Ram он являлся более доступной альтернативой новой модели, представленной в 2019 году.
Отказ от Ram 1500 Classic был обоснован компанией необходимостью избавиться от двигателя Hemi V8 – такое было требование Карлоса Тавареса. Однако после его ухода с поста главы Stellantis в конце прошлого года некоторые его решения были пересмотрены. В частности, двигатели Hemi и модели, их использующие, решили сохранить на рынке на более длительный срок.
Тем не менее, Ram оказалась в непростой ситуации: 1500 Classic уже снят с производства, но, как утверждает финансовый директор компании Дуг Остерманн (ссылка на Bloomberg), наблюдается четкий спрос на подобную модель. Отмечается, что сейчас в компании думают, как заполнить образовавшийся пробел.
По данным издания, американская марка может принять решение о начале выпуска некоего нового бюджетного полноразмерного пикапа. Подчеркивается, что ожидать скорого появления такой модели не стоит, конкретные сроки ее выхода пока не озвучиваются. Стоит отметить, что по итогам 2024 года марка Ram зафиксировала 15-процентное падение продаж пикапов в США. Кроме того, отказ от производства "классического" грузовика привел к сокращению около 1,1 тыс. рабочих мест на заводе в Мичигане.
Информация о том, каким может быть новый большой пикап, пока отсутствует. Не исключено, что компания выберет вариант выпуска "урезанной" версии нынешнего полноразмерного грузовика Ram 1500. Согласно официальному сайту марки, стоимость базовой комплектации актуального пикапа на американском рынке составляет 40 275 долларов (что примерно соответствует 3,41 млн рублей по текущему курсу).
Помимо этого, в Ram по-прежнему планируют расширить американскую линейку марки за счет среднеразмерного пикапа, который сможет составить конкуренцию Chevrolet Colorado и Ford Ranger. Официальной информации о будущей новинке пока нет. Напомним, что у марки уже есть модель в этом сегменте: это Ram 1200 – рамный грузовик, представленный летом 2024 года и предназначенный для рынка Латинской Америки. У этой модели есть двойники под марками Changan, Peugeot и Fiat.
Скорее всего, производство этого грузовика будет организовано на заводе в Белвидире (штат Иллинойс), где ранее выпускали Jeep Cherokee, площадка была остановлена в январе 2023 года. Согласно планам компании, это предприятие должно возобновить работу в полном объеме в 2027 году.